Вход на сайт

О нас

Интервью с генеральным директором клиники "Белый Клык"

Генеральный директор клиники «Белый Клык»
Новиков Михаил Юрьевич
Специализация- кардиология, дерматология, визуальная диагностика

 

Название компании:

ветеринарная клиника «Белый клык»

Сколько лет на рынке:

7 лет

Положение компании на рынке сегодня:

сеть состоит из двух клиник и занимает около 20% регионального рынка по объему оказываемых ветеринарных услуг.

Какие достижения у компании:

активное развитие современных направлений ветеринарии: торакальной хирургии, хирургии позвоночника, эндоскопии, стоматологии, наличие современного оборудования для визуализации: цифровой рентген, ультразвуковое оборудование экспертного класса,  квалифицированный персонал разных специализаций.

С чего вы начинали свой бизнес? Почему выбрали именно это направление? Какие ресурсы у вас были для старт-апа?

Мы начинали бизнес вчетвером – две семейные пары ветеринаров. Окончив вуз и поработав несколько лет по найму, мы приняли решение открыть собственную клинику. Было огромное желание работать самостоятельно, ни от кого не зависеть и создать для работы комфортные условия. Работая на «дядю», ты зависишь от его желаний развиваться. Там, где я вел практику в качестве наемного доктора, развития не было, было лишь желание владельцев получать прибыль.

Одолжили денег у знакомых в размере $53 тыс. Признаюсь, было очень страшно брать в долг. Долго искали помещение под клинику, наконец, приобрели в собственность здание на улице Нарвской. Мы в дружеских отношениях с создателями клиники «Белый клык» в Москве, поэтому приняли решение развивать бизнес под этим брендом. Это франшиза не в чистом виде, мы за нее ничего не платим, просто мы поддерживаем общие принципы обучения и подходов к лечению. Вся прибыль уходила на оплату долга и развитие клиники, учредители получали обычную зарплату. За первые 2 года коллектив вырос в 3 раза. За три года мы отдали долги, закупили хорошее оборудование и наработали репутацию. Это удалось сделать за счет того, что все мы уже имели хороший опыт, квалификацию и не хотели останавливатся на достигнутом.

Насколько компания «выросла» за эти годы? Благодаря чему произошел этот рост?

За эти годы у нас открылась вторая клиника. Появилось несколько внутренних подразделений, есть регистратура, лаборатория в каждой лечебнице – это может позволить себе не каждый. Общий оборот компании увеличился в 10 раз. Сейчас в компании работает порядка 35 человек.

Этот рост произошел благодаря нашему энтузиазму и отсутствию желания урвать что-то для себя. Ежегодно клиника инвестирует около 1,5 млн рублей в закупку нового оборудования без привлечения заемных средств

Ваши конкурентные преимущества? Как вы их выстраивали?

Основным конкурентным преимуществом считаю направленность на точную диагностику. Принцип работы врачей клиники – поставить ранний окончательный диагноз. Это достигается за счет непрерывного повышения квалификации врачей и за счет хорошего оборудования.

Еще одно конкурентное преимущество – наличие всего необходимого оборудования и лаборатории в одном месте. Большинство анализов у нас готово в течение получаса, что позволяет быстро поставить точный диагноз. Не нужно тратить свое время и время клиента на долгое ожидание результатов. Мы сразу решили, что в каждой клинике у нас будет своя лаборатория, не смотря на издержки. Мы привыкли работать быстро и получать результат на месте. Раньше, чтобы сделать, скажем, рентгеновский снимок, мне приходилось ночью ехать в человечскую больницу и договариваться, чтобы там «сфотографировали» животное. Ситуация когда рентген в одном месте, УЗИ в другом ЭКГ в третьем не комфортна ни для меня, ни для владельца.

Как вы выстраиваете отношения с персоналом?

Единственный способ сформировать штат квалифицированных врачей и удерживать их в компании – это повышать их уровень квалификации за свой счет и предоставлять комфортные условия работы: это возможность работать на современном оборудовании, социальная и финансовая мотивация в виде выплаты зарплаты выше, чем в среднем по отрасли.

Важна общая идея. Сотрудники клиники объединены светлой идеей помощи животным. Если человек  имеет первоочередную цель как можно больше заработать денег, не любит животных, и работа не вызывает у него энтузиазма, то он не задерживается в компании.
Я осознаю, что рискую, вкладывая деньги в людей, которые могут уйти, наработав компетенцию и опыт. Но за время работы клиники у нас был лишь единичный эпизод, когда врач ушел «в свободное плавание». Я уверен, что любая клиника, даже в мегаполисе с удовольствием возмет наших врачей на работу, их уровня образования хватит даже для работы в Европе, но создать им подобные условия и отношение в коллективе способен не каждый.

Как вы выстраиваете отношения с клиентами? Поделитесь своими кейсами.

Важно создать репутацию клиники: мы ставим правильный диагноз, назначаем необходимое лечение, но у нас это стоит дорого. При больших инвестициях в диагностику  ветеринарные услуги просто не могут стоить дешево, нас государство не спонсирует. Врач вооруженный современным диагностическим оборудованием и обладающий опытом его применения способен на ранних стадиях определять проблемы со здоровьем. Если врач начинает лечить, не определившись с диагнозом, в силу отсутствия диагностической базы или опыта, пробуя то один возможный вариант, то второй, для хозяина животного это выливается в еще большие расходы на лечение, а потом и на перелечивание, чем если бы он потратил один раз, правильно исследовав животное. Эту мысль мы пытаемся донести до своих клиентов.

Основной фактор с которым приходиться бороться при выстраивании отношений, это недоверие к профессии. Таков видимо российский менталитет.  Многие люди ждут какого-то подвоха. Нет доверия к врачам, нет доверия к ветеринарам, список можно продолжать. Когда мы хотим сделать животному нужное исследование, которое бы помогло нам в определении диагноза, некоторые хозяева воспринимают это как нашу попытку подзаработать. Имено объяснение необходимости и целесообразности наших действий занимает большую часть времени врачей, которую у сожалению можно было бы потратить с большей пользой, например на обучение. В Европе людям не придет в голову обсуждать в интернете назначение того или иного доктора, давать советы по лечению.  Мы пытаемся сформировать доверие к ветеринарным врачам. Читаем лекции региональным ветеринарам, чтобы они повышали свой уровень профессионализма, пытаемся внедрять стандарты лечения, основываем свои назначения на принципах доказательной медицины. Медленно, но все меняется, многие врачи столкнувшись с болезнью, которая им не знакома, предпочтут отправить животное к специалисту, а не лечить наугад.

Какие маркетинговые инструменты вы применяете, применяли и советуете применять другим?

Прямая реклама и маркетинг в ветеринарном бизнесе практически не работают, кроме каких то рутинных процедур, типа скидок на  вакцинации и стерилизации. Люди, не обладающие достаточной квалификацией, не в состоянии оценить наш уровень. Поэтому бессмысленно рекламировать перечень услуг и регалии – клиент  не знает, что ему потребуется при визите к врачу. Например, я, как  потребитель, не стану обращаться в клинику только потому, что вижу ее рекламу каждый день. Я буду искать конкретного врача по рекомендациям. Поэтому в нашем бизнесе репутация клиники и рекомендации пациентов – лучшая реклама. Скидки и акции если и есть, то они очень индивидуальны. Если мы  заинтересованы в результате лечения какого то сложного или незнакомого нам заболевания, то лечение может быть и вовсе бесплатным, хотя это может потребовать от нас максимальной мобилизации и достаточно серьезных расходов. Но в данных случаях опыт гораздо важнее чем затраченные усилия.

Какие ключевые факторы успеха - идеи, решения, знания - привели вас к сегодняшнему положению на рынке?

Во-первых, группа врачей, обладающих знаниями и репутацией, благодаря которым сформировалась клиентская база. Во-вторых, месторасположение клиники. В-третьих,  преданность профессии, которая не дает останавливаться на достигнутом, хочется покорять все больше вершин профессионализма и быть лучшими во всем.

Какая, на ваш взгляд, стратегия в бизнесе актуальна сегодня и будет актуальна в ближайшие 5-10 лет?

Для ветеринарных клиник сейчас актуально развитие более широкого спектра услуг и углубление в специализацию. Скажем, развитие таких дорогих направлений, как эндоскопия, стоматология и других.

Что бы вы посоветовали предпринимателям в регионах, которые уже давно на рынке?

Лояльность к конкурентам, кооперация ветеринаров с целью повышения уровня доверия к профессии и общего развития качества услуг.

На что сегодня, по вашему мнению, стоит обратить внимание начинающим предпринимателям?

Для нашей специфики у начинающего предпринимателя на первом месте должен стоять профессионализм, ведь мы работаем с жизнями, лишь на втором месте — деньги. Необходимо работать на будущее. Настоящий профессионал в своем деле всегда будет востребована.

 

 

Наши специалисты

Новиков Михаил Юрьевич                   

Новиков Михаил Юрьевич  генеральный директор клиники "Белый Клык" специализация- кардиология, дерматология, визуальная диагностика 

 

Лексин Максим Александрович          

Лексин Максим Александрович, хирург, травматолог-ортопед 

 

 

 

Латыговский Денис Георгиевич                   Голубева Дина Викторовна

Латыговский Денис Георгиевич, терапевт Голубева Дина Викторовна, стоматолог, специалист по грызунам

 

 

Князева Татьяна Викторовна

Князева Татьяна Викторовна, терапевт

 

 

Коллектив ветеринарной клиники "Белый Клык"

Ветеринария в Калининграде

Ветеринария Калининград

Ветеринарная клиника в Калининграде

Ветклиника в Калининграде

Лечение животных в Калининграде

Лечение кошек в Калининграде

Лечение собак в Калининграде

Препараты для животных в Калининграде

Корма для животных в Калининграде