Наши партнеры

Вход на сайт

Руководство

Новиков Михаил Юрьевич
Генеральный директор клиники «Белый клык»
Специальность: кардиолог, дерматолог, визуальный диагност, офтальмолог
Стаж работы: 17 лет

Ветеринарная клиника «Белый клык» занимает лидирующую позицию в региональной ветеринарии. Высокое качество обслуживания достигнуто благодаря использованию инновационных медицинских технологий, профессиональному уровню наших врачей и наличию в клинике высокотехнологичного медицинского оборудования.
«Белый клык» это многопрофильный ветеринарный центр с сильной (лучшей) командой врачей-специалистов. Для территориального удобства мы предлагаем на выбор для посещения две клиники в разных концах г. Калининграда. Наши пациенты окружены заботой и вниманием. Мы рады видеть вас и ваших питомцев счастливыми. Ваше доверие очень ценно для нас.

 

Интервью с Михаилом Юрьевичем

Положение компании на рынке сегодня?
Сеть состоит из двух клиник и занимает около 20% регионального рынка по объему оказываемых ветеринарных услуг.

Какие достижения у компании?
Активное развитие современных направлений ветеринарии: торакальной хирургии, хирургии позвоночника, эндоскопии, стоматологии, наличие современного оборудования для визуализации: цифровой рентген, ультразвуковое оборудование экспертного класса,  квалифицированный персонал разных специализаций.

С чего вы начинали свой бизнес? Почему выбрали именно это направление? Какие ресурсы у вас были для старт-апа?Мы начинали бизнес вчетвером – две семейные пары ветеринаров. Окончив вуз и поработав несколько лет по найму, мы приняли решение открыть собственную клинику. Было огромное желание работать самостоятельно, ни от кого не зависеть и создать для работы комфортные условия. Работая на «дядю», ты зависишь от его желаний развиваться. Там, где я вел практику в качестве наемного доктора, развития не было, было лишь желание владельцев получать прибыль.

Одолжили денег у знакомых в размере $53 тыс. Признаюсь, было очень страшно брать в долг. Долго искали помещение под клинику, наконец, приобрели в собственность здание на улице Нарвской. Мы в дружеских отношениях с создателями клиники «Белый клык» в Москве, поэтому приняли решение развивать бизнес под этим брендом. Это франшиза не в чистом виде, мы за нее ничего не платим, просто мы поддерживаем общие принципы обучения и подходов к лечению. Вся прибыль уходила на оплату долга и развитие клиники, учредители получали обычную зарплату. За первые 2 года коллектив вырос в 3 раза. За три года мы отдали долги, закупили хорошее оборудование и наработали репутацию. Это удалось сделать за счет того, что все мы уже имели хороший опыт, квалификацию и не хотели останавливаться на достигнутом.

Насколько компания «выросла» за эти годы? Благодаря чему произошел этот рост?
За эти годы у нас открылась вторая клиника. Появилось несколько внутренних подразделений, есть регистратура, лаборатория в каждой лечебнице – это может позволить себе не каждый. Общий оборот компании увеличился в 10 раз. Сейчас в компании работает порядка 35 человек.
Этот рост произошел благодаря нашему энтузиазму и отсутствию желания урвать что-то для себя. Ежегодно клиника инвестирует около 1,5 млн рублей в закупку нового оборудования без привлечения заемных средств

Ваши конкурентные преимущества? Как вы их выстраивали?
Основным конкурентным преимуществом считаю направленность на точную диагностику. Принцип работы врачей клиники – поставить ранний окончательный диагноз. Это достигается за счет непрерывного повышения квалификации врачей и за счет хорошего оборудования.
Еще одно конкурентное преимущество – наличие всего необходимого оборудования и лаборатории в одном месте. Большинство анализов у нас готово в течение получаса, что позволяет быстро поставить точный диагноз. Не нужно тратить свое время и время клиента на долгое ожидание результатов. Мы сразу решили, что в каждой клинике у нас будет своя лаборатория, не смотря на издержки. Мы привыкли работать быстро и получать результат на месте. Раньше, чтобы сделать, скажем, рентгеновский снимок, мне приходилось ночью ехать в человечскую больницу и договариваться, чтобы там «сфотографировали» животное. Ситуация когда рентген в одном месте, УЗИ в другом ЭКГ в третьем некомфортна ни для меня, ни для владельца.

Как вы выстраиваете отношения с персоналом?
Единственный способ сформировать штат квалифицированных врачей и удерживать их в компании – это повышать их уровень квалификации за свой счет и предоставлять комфортные условия работы: это возможность работать на современном оборудовании, социальная и финансовая мотивация в виде выплаты зарплаты выше, чем в среднем по отрасли.
Важна общая идея. Сотрудники клиники объединены светлой идеей помощи животным. Если человек  имеет первоочередную цель как можно больше заработать денег, не любит животных, и работа не вызывает у него энтузиазма, то он не задерживается в компании. 
Я осознаю, что рискую, вкладывая деньги в людей, которые могут уйти, наработав компетенцию и опыт. Но за время работы клиники у нас был лишь единичный эпизод, когда врач ушел «в свободное плавание». Я уверен, что любая клиника, даже в мегаполисе с удовольствием возмет наших врачей на работу, их уровня образования хватит даже для работы в Европе, но создать им подобные условия и отношение в коллективе способен не каждый.
Как вы выстраиваете отношения с клиентами? Поделитесь своими кейсами.
Важно создать репутацию клиники: мы ставим правильный диагноз, назначаем необходимое лечение, но у нас это стоит дорого. При больших инвестициях в диагностику  ветеринарные услуги просто не могут стоить дешево, нас государство не спонсирует. Врач вооруженный современным диагностическим оборудованием и обладающий опытом его применения способен на ранних стадиях определять проблемы со здоровьем. Если врач начинает лечить, не определившись с диагнозом, в силу отсутствия диагностической базы или опыта, пробуя то один возможный вариант, то второй, для хозяина животного это выливается в еще большие расходы на лечение, а потом и на перелечивание, чем если бы он потратил один раз, правильно исследовав животное. Эту мысль мы пытаемся донести до своих клиентов.
Основной фактор с которым приходиться бороться при выстраивании отношений, это недоверие к профессии. Таков видимо российский менталитет.  Многие люди ждут какого-то подвоха. Нет доверия к врачам, нет доверия к ветеринарам, список можно продолжать. Когда мы хотим сделать животному нужное исследование, которое бы помогло нам в определении диагноза, некоторые хозяева воспринимают это как нашу попытку подзаработать. Имено объяснение необходимости и целесообразности наших действий занимает большую часть времени врачей, которую у сожалению можно было бы потратить с большей пользой, например на обучение. В Европе людям не придет в голову обсуждать в интернете назначение того или иного доктора, давать советы по лечению.  Мы пытаемся сформировать доверие к ветеринарным врачам. Читаем лекции региональным ветеринарам, чтобы они повышали свой уровень профессионализма, пытаемся внедрять стандарты лечения, основываем свои назначения на принципах доказательной медицины. Медленно, но все меняется, многие врачи столкнувшись с болезнью, которая им не знакома, предпочтут отправить животное к специалисту, а не лечить наугад.

Какие маркетинговые инструменты вы применяете, применяли и советуете применять другим?
Прямая реклама и маркетинг в ветеринарном бизнесе практически не работают, кроме каких то рутинных процедур, типа скидок на  вакцинации и стерилизации. Люди, не обладающие достаточной квалификацией, не в состоянии оценить наш уровень. Поэтому бессмысленно рекламировать перечень услуг и регалии – клиент  не знает, что ему потребуется при визите к врачу. Например, я, как  потребитель, не стану обращаться в клинику только потому, что вижу ее рекламу каждый день. Я буду искать конкретного врача по рекомендациям. Поэтому в нашем бизнесе репутация клиники и рекомендации пациентов – лучшая реклама. Скидки и акции если и есть, то они очень индивидуальны. Если мы  заинтересованы в результате лечения какого то сложного или незнакомого нам заболевания, то лечение может быть и вовсе бесплатным, хотя это может потребовать от нас максимальной мобилизации и достаточно серьезных расходов. Но в данных случаях опыт гораздо важнее чем затраченные усилия.
Какие ключевые факторы успеха - идеи, решения, знания - привели вас к сегодняшнему положению на рынке?
Во-первых, группа врачей, обладающих знаниями и репутацией, благодаря которым сформировалась клиентская база. Во-вторых, месторасположение клиники. В-третьих,  преданность профессии, которая не дает останавливаться на достигнутом, хочется покорять все больше вершин профессионализма и быть лучшими во всем.

Какая, на ваш взгляд, стратегия в бизнесе актуальна сегодня и будет актуальна в ближайшие 5-10 лет?
Для ветеринарных клиник сейчас актуально развитие более широкого спектра услуг и углубление в специализацию. Скажем, развитие таких дорогих направлений, как эндоскопия, стоматология и других.
Что бы вы посоветовали предпринимателям в регионах, которые уже давно на рынке?
Лояльность к конкурентам, кооперация ветеринаров с целью повышения уровня доверия к профессии и общего развития качества услуг.

На что сегодня, по вашему мнению, стоит обратить внимание начинающим предпринимателям?
Для нашей специфики у начинающего предпринимателя на первом месте должен стоять профессионализм, ведь мы работаем с жизнями, лишь на втором месте — деньги. Необходимо работать на будущее. Настоящий профессионал в своем деле всегда будет востребована.

Ветеринария в Калининграде

Ветеринария Калининград

Ветеринарная клиника в Калининграде

Ветклиника в Калининграде

Лечение животных в Калининграде

Лечение кошек в Калининграде

Лечение собак в Калининграде

Препараты для животных в Калининграде

Корма для животных в Калининграде